Госдума обнаружила признаки экстремизма в публикациях Deutsche Welle

Информация о нарушении немецкой телекомпанией Deutsche Welle российского законодательства подтвердилась, заявил председатель комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Его слова приводит ТАСС. Аналогичное сообщение размещено на сайте Государственной думы.


“Комиссия сегодня завершила работу в отношении “Немецкой волны”. Мы говорили о том, что у нас есть информация, она подтвердилась, к сожалению. “Немецкая волна”, действуя на территории РФ, нарушила законы, причем нарушила много законов. Мы сегодня приняли решение о том, чтобы была реакция на эти нарушения уполномоченными органами”, – сказал парламентарий.

По его словам, в действиях Deutsche Welle выявлены признаки оправдания экстремизма и признаки иностранного агента. Комиссия Госдумы направит собранные материалы в МИД РФ для изучения вопроса об аккредитации, а также в Минюст для рассмотрения вопроса о наделении статусом иноагента. Аналогичные проверки ведутся в отношении таких медиаресурсов, как Current Time, “Медуза”, “Русская служба BBC”, “МБХ Медиа”, “Голос Америки”, Facebook и Google. “И еще “Радио Свобода” прозвучало в качестве того ресурса, которые мы должны в своей работе проверить на нарушение российского законодательства”, – сказал Пискарев журналистам.

В августе МИД России обвинил США и Германию во вмешательстве во внутренние дела России из-за призывов американского посольства и Deutsche Welle к участию в несогласованной акции протеста 3 августа. Предположительно, претензии возникли из-за твита DW со словами “а, выходи!” – эту фразу скандировали участники акции за свободные выборы в Мосгордуму 27 июля. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова также говорила, что американское посольство в Москве опубликовало “маршрут хождений” перед акцией протеста 3 августа.

В Deutsche Welle обвинения отвергли и предположили, что претензии появились из-за работы корреспондента издания на несогласованном митинге 27 июля. Журналист был задержан и около полутора часов провел в отделении полиции.