FDA добавляет предупреждение к мРНК вакцинам Covid-19 о риске миокардита и перикардита

В предупреждении отмечается, что сообщения о побочных эффектах после ации – особенно после второй дозы – предполагают повышенный обоих типов воспаления сердца.

Ранее на этой неделе советники по вакцинам Центров по контролю и профилактике заболеваний США услышали, что агентство получило около 1200 сообщений о таком воспалении сердца после введения 300 миллионов доз двух вакцин. CDC подтвердил около 300 из этих случаев, многие из них среди молодых мужчин и подростков.

Но пациенты быстро выздоравливают, сказал консультантам детский кардиолог доктор Мэтью Остер.

FDA рекомендует реципиентам вакцины немедленно обращаться за медицинской помощью, если они испытывают «боль в груди, одышку или ощущение учащенного сердцебиения, трепетания или стучания сердца после вакцинации».

«Это обновление следует за обширным обзором информации и обсуждением на заседании Консультативного комитета CDC по практике иммунизации в среду», – говорится в сообщении FDA.



«Данные, представленные на этой встрече, подкрепили решение FDA пересмотреть информационные бюллетени и проинформировали о конкретных изменениях».

Члены ACIP согласились, что существует вероятная связь между мРНК вакцины и редкими случаями воспаления сердца у подростков и молодых людей. Почти все случаи разрешились при незначительном лечении, и пациенты быстро выздоравливали. Консультанты сказали, что польза от вакцинации перевешивает риски.

В то время FDA заявило, что обновит информационные бюллетени, чтобы отразить полученные данные.

По словам педиатра, воспаление сердца у детей выглядело как сердечный приступ
«Данные, представленные на этой встрече, подтвердили решение FDA пересмотреть информационные бюллетени и проинформировали о конкретных изменениях», – говорится в заявлении FDA.

Как FDA, так и CDC отслеживают отчеты об этих нежелательных явлениях и будут следить за их долгосрочными результатами, отметили в FDA.